среда, 19 февраля 2020 г.

Путешествие на край Света. Часть 2. Обратно.

Продолжение. Начало здесь: Путешествие на край Света. Часть 1. Туда.

Развернулись, пошли в обратную сторону, по сути начинаем путь домой.

27.01.20. Десятый день. At Sea ( где-то посреди океана). Весь день в пути. Ночью ещё раз прошли "неистовые пятидесятые". На верхней палубе красота, но сильный ветер, особо не погуляешь.

на круизном лайнере в Атлантическом океане

Наш след. На круизном лайнере в Атлантическом океане

Остаётся искать развлечения внутри лайнера.

Можно пройтись по магазинам.

Магазины на круизном лайнере Celebrity Eclipse

Сумочки в магазине на круизном лайнере Celebrity Eclipse

Можно заглянуть в библиотеку.

Библиотека на круизном лайнере Celebrity Eclipse
Можно бесконечно, практически круглосуточно развлекаться в барах, кафе, ресторанах.

На самом деле вариантов очень много, но самый мой любимый - почитать в тишине в своей кабинке.

За отпуск прочла четыре книги.

28.01.20. Одиннадцатый день. Stanley, Falkland Islands прибытие 7.18, +9-11℃, восход 5.18, закат 8.48, сильный ветер 14 м/с.  Порт Стэнли, Фолклендские острова, ещё их называют Мальвинскими. Стоим в очереди на высадку, до берега доставляют шлюпками. У нас номерок под номер 5. Ждём приглашение на посадку. Ушло три катера. Вдруг объявление - из-за шторма высадка приостановлена, следующее объявление через 45 минут. Мы в полной готовности, ждём. Ох, нет. Порт закрылся, высадки не будет... С сожалением уходим в каюту выложить вещи и подумать чем заняться. Да, так бывает  и ничего не поделаешь. В первую очередь безопасность. Обидно, что примерно через полчаса ветер стих, установилась отличная погода, но высадку не возобновили. Осталось довольствоваться видами с палубы.

С утра было так.

Порт Стэнли, Фолклендские острова
Порт Стэнли.
Кое-кто почти не останавливаясь пошёл дальше.

У Фолклендских островов
А мы остались ждать триста счастливчиков, которые отправились на экскурсию.
Погода с каждым часом становилась лучше.

Порт Стэнли

Порт Стэнли - административный центр и единственный город Фолклендских островов, британской заморской территории в юго-западной части Атлантического океана, права на которую оспаривает Аргентина, расположенной в 460 километрах к востоку от южной оконечности материка Южная Америка. Находится на острове Восточный Фолкленд (Соледад), на берегу Атлантического океана. Морской порт (Википедия). Город не большой, но интересно было бы походить по острову, честно говоря соскучились уже по суше. У нас там была запланирована прогулка к пляжу с пингвинами, можно было бы издалека понаблюдать за ними. Но не судьба.

Вечером виды были особенно хороши.

Порт Стэнли. Фолклендские острова.

Фолклендские острова.

Наконец туристы вернулись.

Порт Стэнли.
И мы пошли дальше.

Порт Стэнли. Фолклендские острова.

До свидания, порт Стэнли!

29.01.20. Двенадцатый день. At Sea ( где-то посреди океана). Среда, +11℃, сильный ветер. На палубе без изменений: красота необыкновенная, но... Но ветер.

В какую сторону не посмотри, всюду бескрайний океан. Весь день рядом с нашим лайнером кружили птицы. Все кому не лень пытались их заснять. Нам тоже было не лень, мы сделали несколько попыток, ничего путного не получилось.

Поскольку рассказывать сегодня не о чем, расскажу о театре. Каждый день мы ходили в театр. Ни разу представление не повторилось, более того менялись артисты. Просто мы сталкивались с тем, что есть, например, на лайнере коллектив артистов эстрады и они каждый день что-нибудь эдакое для гостей разыгрывают. В этом круизе такого не было. Каждый день что-нибудь особенное. Были театрализованные шоу, мюзиклы, сольные выступления артистов, гимнасты и акробаты, пианисты и гитаристы, женщина-трубач и аргентинское танго, конечно. Вот танго особенно понравилось, публика аплодировала стоя. Снимала видео, хотела показать, но не буду, покажу несколько фото. Всего две фотографии оказалось.

В театре на круизном лайнере.

Театральное шоу на круизном лайнере.
Я думаю для общего представления достаточно.
В дневное время театральное помещение активно использовалось. В дни экскурсий здесь формировались группы и раздавались номерки для посадки в автобус. Часто бывали дневные представления. Также по расписанию проводились лекции: рассказывали о городах и регионах, флоре и фауне, географии и климате, чтобы мы как можно лучше понимали где находимся и куда направляемся. Конечно же на английском языке.

30.01.20. Тринадцатый день. Puerto Madryn. Прибытие 7.30. +18-32℃, восход 6.19, закат 8.45. Облачно. Ветер западный.

Написала "тринадцатый" и вспомнила, что хотела показать, что на нашем лайнере не было тринадцатой палубы, вот убедитесь сами:

Порт Мадрин. Аргентина 2020
Причаливаем. Порт Мадрин. Аргентина.
Наконец-то нас ждёт экскурсия, причём на целый день. Ура! Видите автобусы на причале? Они за нами.

Прежде всего Пуэрто-Мадрин славится природными заповедниками - крупнейший заповедник Магеллановых пингвинов Пунта Томбо и заповедник на полуострове Вальдес. Там магеллановых пингвинов меньше, но зато есть колонии морских львов и слонов. Также там можно увидеть лам, броненосцев, страусов и местную птицу тинаму (куропатку).

У нас экскурсия в заповедник Пунта Томбо. Это самое лучшее место в Южной Америке, где можно наблюдать за пингвинами в их естественной среде. Здесь находится крупнейшая в мире континентальная колония пингвинов. Их численность в разгар сезона гнездования превышает миллион особей. В заповеднике обитает вид магеллановых пингвинов, встречающийся только в Южной Америке и насчитывающий около 1,8 млн. особей. Таким образом, Пунта Томбо в сезон гнездования посещает более половины всей популяции магеллановых пингвинов.

Мы конечно предполагали, что будет круто, но такого не ожидали. Пингвины совсем не боятся людей. Для туристов сделана тропа, которая проходит через всю колонию. Мы прогуливались в своём темпе и наблюдали за ними, останавливаясь каждую минуту, чтобы сделать очередную фотографию. К пингвинам разрешено подходить не ближе 1 метра. Кормить запрещено, да и чем мы могли бы их накормить, питаются они мелкой рыбёшкой и крилем.

Колония магеллановых пингвинов.
Магеллановы пингвины вырастают до 50-60 см и весят около 5 кг. Гнёзда устраивают в норах, которые выкапывают в мягком грунте. Семья растит одного-двух детёнышей. Яйца родители высиживают попеременно около сорока дней. Мы увидели уже больших птенцов.

Семья: папа или мама и два детёныша.
Пингвины заняты тем, что ходят к океану на кормление и обратно к гнезду.

Магеллановы пингвины.
Магеллановы пингвины в Пунта Томбо
Кто-то живёт в первой береговой линии, а кто-то очень далеко. Вот так и топают. Иногда останавливаются и начинают истошно орать. Очень похоже на крик осла))). Мне кажется таким образом они просят свою вторую половинку ответить и помочь определить направление к гнезду.
Часто выходят на нашу тропинку.

В заповеднике Пунта Томбо

Нам на радость, только успевай фотографировать.
Вот так и смотрели друг на друга.

В заповеднике Пунта Томбо
Около часа мы наслаждались прогулкой.

Сделали огромное количество фотографий.

Магеллановы пингвины.
Заповедник Пунта Томбо - место обитания не только пингвинов, но и не менее интересных представителей южноамериканской фауны: гуанако (диких предков лам) и нанду, внешне напоминающих африканского страуса. Страусов видели из окна автобуса по дороге к заповеднику, а лам наблюдали уже там.

Гуанако в заповеднике Пунта Томба.

После экскурсии мне стало интересно - а каких пингвинов мы видели в Антарктиде. Там тоже были маленькие. Оказалось есть ещё антарктические пингвины. В Антарктиде мы видели антарктических пингвинов.

Замечательная экскурсия, очень рекомендую, если окажитесь в этих краях.

Вечером вернулись на лайнер и чуть позже отчалили и пошли дальше.

Порт Мадрин. Отчаливаем.
Порт Мадрин.
До свидания, порт Мадрин!

31.01.20. Четырнадцатый день. At Sea ( где-то посреди океана).

Чудесный день с прекрасной погодой. Наслаждались видами океана. Видели дельфинов. Команда лайнера напоследок баловала нас всякими развлечениями. Было много игр, розыгрышей, концертов живой музыки. Экипаж вместе с капитаном выходил к нам попрощаться. В кафе и ресторанах изысканные десерты и праздничная еда. Многие вспомнили про сувениры и подарки - в магазинчиках столпотворение и очереди. Вечером в театре аргентинское танго.

01.02.20. Пятнадцатый день. Montevideo, Uruguay. Монтевидео, Уругвай.

... Слышу крики попугаев, слышу птичьи голоса, я иду по Уругваю, ветер треплет волоса... (прошу понять и простить)))

Сегодня прогулка в Монтевидео. Экскурсии у нас нет, пойдём самостоятельно, очень хотим искупаться.
Прибыли в большой порт.

Монтевидео. Порт
Порт Мотевидео. Фото с лайнера.
Рюкзак за спину, панамку и очки, мы отправляемся гулять по Уругваю. Из порта практически сразу попадаем в историческую часть города, а другой нам и не надо. Гугл нам в помощь, быстренько обошли все достопримечательности.

Улицы Монтевидео
На улицах Монтевидео.

Уругвай, одна из самых маленьких стран Южной Америки, известен своими модными летними курортами, тихими прибрежными городами, колониальными районами, крепостями, горячими источниками и богемной атмосферой. Почти все жители Уругвая – потомки переселенцев из Южной Европы, главным образом из Испании и Италии, что сказывается на традициях страны. Уругвай - одно из самых чистых и безопасных государств Латинской Америки. Здесь особенно приятно побеседовать с местными жителями, большинство из которых вежливы и образованны, и выпить чая мате, употребление которого превратилось в любимый повседневный ритуал уругвайцев ( Всё об Уругвае ).

Монтевидео - столица и самый крупный город Уругвая с 1,5 млн населением. У нас немного времени и наша цель пляж. Наконец мы к нему вышли.

Пляж в Монтевидео
Городской пляж в Монтевидео.
Чисто. Вода тёплая. Правда мелко, для того чтобы поплавать придётся прилично пройтись. Идеальное место для детей.

На пляже в Монтевидео.
Накупались и в обратную дорогу. Прошли всю набережную. Как хорошо: тепло, солнечно, воздух морской. Немного по городу и мы в порту.

Монтевидео. Порт
В Монтевидео на фоне нашего лайнера.
Вернулись на лайнер. Сегодня надо собрать чемоданы и выставить их за дверь, такой порядок. Завтра в 8.00 мы должны освободить каюту. Её будут готовить для новых гостей, потому что 2 -го февраля стартует новый круиз и они снова пойдут в Антарктиду. Это будет завтра, а сегодня ещё целый вечер наш. Я не упускаю возможность понежится на палубе.

Позже нас ждёт вкусный ужин и театр. И я с удовольствием напеваю: "...Хорошо, что есть на свете это счастье - путь домой..." Хочется уже домой. Это самое долгое наше путешествие.

Наше путешествие на карте:

14-ти дневный круиз в Антарктиду

02.02.20. Шестнадцатый день. Buenos Aires, Argentina. Буэнос-Айрес, Аргентина.

Проснулись в Буэнос-Айресе. Чемоданы уже выгрузили. Мы позавтракали и собрались. Садимся в автобус и в аэропорт. Домой возвращаться всегда легче. Летим тем же маршрутом Буэнос-Айрес - Рим - Санкт-Петербург. Время в пути до Рима меньше на 1 час. Как-то я уже выясняла почему, это связано с ветром, эшелоном и вращением Земли.  4 часа в аэропорту Б-А, 13,5 часов полёта, 5 часов в аэропорту Рима, 3,5 часа полёта до С-П, итого через 26 часов мы будем дома. Долетели нормально, уснуть не удалось. Посмотрела 4 фильма и дочитала ещё одну книгу.

Фух... Неужели я это сделала, написала эти два поста))). Надо себя как-нибудь наградить. Правда затянула, но приехав, мне надо было проводить тётю, которая оставалась с мамой, потом встретить подругу, которая приехала на встречу однокурсников 30 лет спустя, сходить на эту встречу, потом отпраздновать мамин день рождения... Короче с корабля на бал...)))

Писала довольно подробно и откровенно. Хочу сказать, что всем страшно. Боятся все: боятся летать, боятся качки, страшно не знать язык, просто оказаться в чужом городе - да мало ли что... Это нормально. Это наш инстинкт самосохранения. Конечно путешествие это риск, а кто не рискует... сами знаете))).

Огромная благодарность моему мужу, который всё это задумывает планирует и осуществляет, с ним и на край Света можно, как выяснилось))).

на круизном лайнере в Южном Океане
Привет!

Обнимаю и желаю удачи!

1. Нина, потрясающее путешествие, даже не верится, что это заняло полмесяца)Море впечатлений. Это сколько же одежды надо было брать...от купальника до пуховика!А, ну да, они там сами чемоданы грузили, это хорошо!
    А где фото с глобусом их Инсты?
    Я чего-то так и подумала, что ты занята и не рассказываешь о путешествии (что путешествие должно было быть, даже не сомневалась) Маму с прошедшим ДР! Здоровья ей и всех благ!
    Вы уже с Салехом профессиональные путешественники)
    Еще раз поздравляю с таким крутым путешествием!

1. Света, спасибо! Маме передам привет. Я как всегда всё медленно делаю. Пока все фотки перебрала. Очень много брака. Пока всем родственникам рассказала... Но рада, что всё-таки донесла до блога. Предыдущих то трёх круизов здесь нет и очень жаль.

2. Ну так ты на блог забила, потом стеснялась, а зря!
      И родственникам несколько раз пришлось рассказывать? В разное время))

2. Нина, спасибо за рассказ. Очень интересно! Я и видео все в инсте посмотрела. :)

1. Оля, спасибо большое за то что прочла и посмотрела. Я очень рада, что интересно. Я сама, загружая видео в инсту, как будто второй раз там побывала))). Хорошо, что так просто стало делать видео))).

3. Нина, потрясающее путешествие! Какие вы молодцы с мужем! Я тоже сразу вспомнила книгу про Бернадет, про которую Таня упоминала) Мне кажется, после таких поездок начинаешь по другому ценить и воспринимать наш мир и нашу жизнь.

1. Да, Нина, ты права! Нашла, прочитала про книгу и посмотрела фильм. Понравился. Правда они совсем мало саму Антарктиду показали, но так интересно смотреть после того как там побывал))). Спасибо что прочитала и за наводку на книгу и фильм)))

4. Вот и вторую часть прочла.
    В магазинчике на лайнере я б скупила пингвинов)))
    реальные пингвины просто хорошки! У них своя жизнь, как бы параллельная))) наверное , это потрясающе, когда два мира сходятся
    У меня приятнельница недавно была в круизе, правда, по эмиратам и там вокруг. Восторгов от лайнера я наслушалась, и кухня, и развлекательные мероприятия. Но мой муж, как всегда, все это дело о**, короче, отверг. Просто так. Такая натура. После этого если бы даже я и сама хотела куда-нибудь поехать- все желание отбито напрочь
    Поэтому твой-это клад!!!!
    В Монтевидео я сама когда-то мечтала побывать. Щас уже и не упомню почему именно Монтевидео, но хотела).
    Еще раз огромное спасибо за рассказ!!!!

1. Таня, тебе спасибо! Только что посмотрела фильм про Бернадетт. Уже после того как Нина написала не выдержала, поискала книгу и фильм нашла.Купила просмотр на Ivi))) так невтерпёж стало))) Хороший фильм, спасибо за наводку. Люблю Кейт Бланшетт, увидела, что она играет и это стало последней каплей.
      Я очень боялась круизов. Причин много. Не умею плавать и боюсь воды, боюсь качки. Ещё мне казалось, наверное после фильма Титаник, что там изысканная публика, читай богатая. У меня нет соответствующего гардероба. Вообще ни одного вечернего платья... Но муж мой плевать на всё это хотел и у него тоже нет смокинга))). Можно обойтись как выяснилось и обычным гардеробом. Теперь, после 4-х круизов, это наш любимый вид путешествия. Плюсов гораздо больше чем минусов. Могу написать об этом.

2. Нина, а морской болезни не было? Или на таких больших судах не бывает? А то я очень склонна:((

3. Таня, ощутимая качка была только на подходе к Антарктиде и в тех же широтах обратно. В другое время качка не чувствуется. Морской болезни не было.

5. Спасибо за экскурсию!!! Очень интересно!!!