среда, 19 февраля 2020 г.

Путешествие на край Света. Часть 1. Туда.

В этот раз своё путешествие я хочу описать немного по-другому. Чтобы не тратить время, опубликую записи из своего дорожного дневника, прямо как есть, мне кажется так даже интереснее.
...
Села писать, открыла заметки, смотрю 21 января и не верю глазам своим: передо мной залитая солнцем палуба, голубое небо и бескрайний океан.

Атлантический Океан

Но начну по порядку. В каждую поездку мечтаю вести дневник, чтобы не терять впечатления, ловить и фиксировать свои эмоции, ведь именно они в первую очередь дарят ощущение  праздника и свободы составляя счастье отпускника.
Начну с того, что это путешествие особенное. Когда я милому говорила: с тобой хоть на край света, я не думала, что однажды придётся за свои слова ответить))).

18.01.20. Первый день. Утро, -2 ℃. Перелёт Санкт-Петербург - Рим. Опять лезть в самолёт. Мысленно готовлюсь и в тоже время гоню мрачные мысли из головы. Говорят для того, чтобы победить страх нужно снова и снова идти в него, переживать и будет вам счастье - победа... У меня пока не получается. Нет вру... мне кажется стало лучше. Был один перелёт, когда нас трясло два с половиной часа так, что еле удерживались в креслах. Столько всего пронеслось в голове, я уже со всеми простилась, но мы приземлились. Приехав домой, пересмотрела все фильмы про турбулентность. Теперь у меня есть несколько выученных фраз, которые я повторяю про себя в зависимости от ситуации и становится легче, немного легче. Вернусь к Риму. Перелёт занял 3 часа, долетели отлично. До перекуса читала книгу, после посмотрела замечательный фильм «Полианна».

Колизей
Рим 2020.

В Риме мы транзитом. Дождь, +12 ℃. Прогулялись по центру, посидели в ресторанчике и обратно в аэропорт.

Вечер. Вылет в Буэнос-Айрес. Вот это настоящее испытание. 14,5 часов полёта. Хорошо, что в ночь и мы еле стоим на ногах от усталости: есть надежда, что заснём. Рейс задержали на два часа, но мы не спешим, спокойно ждём. Интересная штука произошла прямо при посадке. Конечно я давно готовилась к этому перелёту, почти уговорила себя и теперь спокойно стояла в очереди пассажиров. И вдруг представила на какую чёртову тучу километров сейчас умчит меня самолёт от дома, а если произойдёт что-то такое, что помешает мне вернуться обратно. Например, перестанут летать самолёты... Меня чуть не стошнило от страха. Гнать, гнать такие мысли, всё будет хорошо, вон парочка целуется, а у меня примета : подсмотренный поцелуй как обещание, что всё будет хорошо! Наконец в самолёте. Люблю новые самолёты, они мне кажутся надёжными. Мы не в первый раз летим на трансконтинентальном лайнере, они всегда большие и новые, но не этот. Этот старый. Усаживаясь, делаю вид, что не замечаю оторванной обивки и старого допотопного телевизора, мне сейчас не до них... Боинг 777, 380 посадочных мест. Очень хочется спать, но по опыту знаю, что как только наберём высоту, начнут кормить, хочешь или нет они тебя разбудят. Ждём. Всё по плану. Люблю еду в самолёте, она отвлекает и развлекает одновременно. Но в этот раз совсем нет аппетита, предлагаю свою порцию мужу. Теперь спать. Так, главное правило - ноги в тепле, обычно беру с собой носки, часто их выдают вместе с масками для сна. В этот раз не выдали ни того ни другого. Оборачиваю ноги пледом, на шею поддержку, на глаза натягиваю капюшон. Далее в ход идут упражнения на расслабление и о чудо - я засыпаю и сплю примерно 6 часов. То есть проснувшись понимаю, что ещё 7 часов лёту. Свет выключен, тишина, все спят или дремлют, или делают вид, что спят. Пытаюсь размяться, делаю простенькую гимнастику, дремлю. Самолёт потряхивает, но я всё знаю про турбулентность. По карте полёта видно, что мы летим над океаном, здесь восходящие потоки воздуха норма. Так проходит ещё пара часов. Постепенно народ просыпается, начинается движение, можно дойти до туалета. Опять гимнастика. И ещё 4 часа лететь. Умываюсь, пытаюсь взбодриться, спасаюсь чтением, затем смотрю фильм "Первый поцелуй любви". Что-то среднее между мультфильмом и кино, простой весёлый фильм о любви. Приносят завтрак. Остался час. Он самый сложный, потому что силы на исходе. Ведь вот умом понимаю, что если не бояться, можно спокойно отдыхать весь полёт и приятно провести время, но пока до нирваны мне далеко: на расслабление, на уговаривание уходят все силы, хорошо хоть не проваливаюсь в панику. Наконец посадка. Ура, мы долетели!

Буэнос-Айрес, аэропорт
Аэропорт. Буэнс-Айрес.
19.01.20. Второй день. Столько часов летели, а в Буэнос-Айресе утро 9.00. Вот такой подарок: первый перелёт подарил нам два часа, а второй ещё четыре. Потом, возвращаясь домой, придётся вернуть. На улице +32 ℃, солнечно. Нас ждёт такси, садимся и прямиком в порт.

Фото из окна такси.

Я второй раз в столице Аргентины. Первый раз мы целенаправленно смотрели достопримечательности, танцевали танго и ели их хвалёные стейки, сейчас у нас другая цель, нас  ждёт Celebrity Eclipse- круизный лайнер и незабываемое путешествие, надеюсь.

Посадка проходит как по маслу. Очень хорошо всё организовано. Пассажиры прибывают непрерывно, но никаких очередей и ожиданий, легко и быстро мы занимаем свою каюту. Наконец можно принять душ и переодеться.

Первым делом куда мы пошли? Правильно, в ресторан. Всё нам очень понравилось, поняли, что голодными не останемся.

В 17.00 мы отчалили, помахали мутным водам залива Ла-Плата ручкой и пошли прямиком к Огненной Земле.

Мутные воды залива Ла-Плата
Залив Ла-Плата.

Лайнер пошёл, а мы в каюту и спать.

20.01 - 22.01.20. Третий, четвёртый и пятый день. Три дня без остановок. Только океан вокруг. Хорошо что есть время прийти в себя. Акклиматизацию никто не отменял. Мы в южном полушарии, тут лето. В первый день проснулись в 5 утра и это нормально, я думаю и дальше будет так же. Восход встретили на палубе, на пробежке.

Восход
Где-то посреди океана. Восход.
После завтрака пошли детально изучать судно. Круизный лайнер - это такой мини город или даже мини государство на плаву. Здесь есть всё: театр, библиотека, спортивный клуб, spa зона, бассейны, беговая дорожка, магазины, бары, рестораны. На нашем лайнере только обслуживающего персонала 1200 человек. В команде экипажа около 65 разных национальностей. И туристы тоже очень интересная публика: множество людей из разных уголков планеты. Как я люблю наблюдать за народом! Иногда прям целые истории сочиняются. Русской речи не слышно. Даже как-то не по себе... Потом нашли, вернее встретили русскоговорящих и среди туристов, и среди обслуживающего персонала, легче стало.
Все три дня вели нормальную такую размеренную жизнь: много гуляли, ели, спали, читали, ходили в театр на представления, слушали музыку, занимались спортом, любовались океаном... Только не купались в бассейне, не любим бассейны на лайнере.

Завтра первая остановка.

23.01.20. Шестой день. Огненная Земля, Ушуайя, Ushuaia, он же - «конец мира», или , по-испански Fin del Mundo. Прибытие 9.00. +12 ℃, солнечно.

Ушуайя
Ушуайя, прибытие, вид с лайнера.
Задались вопросом - кто первооткрыватели Антарктиды и выяснили, что ровно 200 лет назад, 28 января 1820 года русская кругосветная экспедиция под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева открыла Антарктиду. И именно Ушуайя в наши дни стал основной точкой, с которой туристы и ученые отправляются на самый южный континент. И мы туда же...

Но сегодня у нас прогулка по суше.

Итак Ушуайя! Ушуайя расположен в архипелаге Огненная Земля, этот город самый южный в Аргентине и на всей планете. Лежит он в живописном проливе Бигль, а окружают его покрытые снегом гранитные скалы и горные хребты. Окрестности Ушуайи славятся своими прекрасными северными пейзажами.

Немного о погоде. Мне показалось, что тамошний климат сродни нашему питерскому. Как нам рассказали, в Ушуайе океанический климат приполярного типа, но он не такой суровый, как принято считать. Летом, а оно здесь длится с декабря по январь, вполне комфортная погода (около +16 °С), а зимой температура воздуха колеблется в пределах +1…–6 °С. Вот точно как у нас в прошлом 2019-м году. И ветер, почти всегда сильный ветер.
Сегодня у нас экскурсия в Национальный парк Огненной Земли. Будем любоваться девственной природой, горными вершинами, озёрами и лесами. Может повезёт и живность какую увидим.

У входа в Национальный парк Tierra del Fuego
Я у входа в парк.
С погодой не очень повезло, было облачно, местами туманно, а иногда и дождиком поливало. Но это не помешало нам нагуляться от души и налюбоваться местными красотами.

Огненная Земля.
Национальный парк Огненная Земля

В Национальном парке Огненная Земля
Я в Национальном парке Огненная Земля.

Увидели-таки живность, правда вблизи гостевого комплекса, но не важно, это самец Магелланова гуся.

Самец Магелланова гуся в Национальном парке Огненная Земля.
После экскурсии по парку мы отправились на прогулку по городу. Сам городок небольшой и малоэтажный. Очень интересно было посмотреть как живут люди на краю Земли.

Ушуайя
 Пробежались по магазинчикам. Купили магнитики.

Где-то между домами нашли такой вот указатель:

В очередной раз вспомнили как далеко мы уехали от дома. Напоследок прогулялись по набережной, сфотографировала наш лайнер и береговую линию:

в Ушуайя
Ушуайя, порт.

Обратите внимание на суда, которые стоят в первом ряду. Это те самые экспедиционные кораблики, круиз в Антарктиду на которых стоит уйму денег. Я про них ещё напомню чуть позже.

Ушуайя, вид на набережную.
Нагулявшись довольные вернулись домой на лайнер.
В 21.00 помахали рукой Огненной Земле и пошли дальше.

24.01.20. Седьмой день. Сегодня согласно расписанию обещан мыс Горн. Высадки не будет, но пройдём максимально близко. Итак с 6.00 до 8.00 проведём на палубе.

Мыс Горн, Cabo de Hornes, крайняя южная точка архипелага Огненная Земля, расположенная на острове Горн в проливе Дрейка, разделяющем Южную Америку и Антарктиду, административно входит в провинцию Чилийская Антарктика. Мыс Горн назван в честь голландского корабля и города Хорн. Климат на мысе ровный - температура в течение года колеблется от -2 °C до +14 °C. Про ветер нужно отдельно написать. Именно из-за него мыс Горн считают самым негостеприимным местом на Земле.

Слышали когда-нибудь про ревущие сороковые, неистовые пятидесятые и пронзительные шестидесятые? Я нет. Надо было в школе лучше учиться или книжки внимательнее читать. Речь идёт вовсе не о годах, как может показаться, а о широтах. Сильный ветер на мысе Горн, дующий всегда с запада на восток, является частью Западных ветров умеренного пояса и образует течение Западных Ветров. Моряки, огибающие мыс Горн и спускающиеся ниже 50-й широты, прозвали их «Неистовые пятидесятые». Само местоположение мыса подразумевает постоянное воздействие одного из самых жестоких климатических сочетаний ветра и моря. Средний максимум силы ветра составляет 156 км/час, а абсолютный максимум 220 км/час. Регулярные штормовые ветры, дожди или дожди со снегом не дают земле просохнуть. Погода в районе мыса Горн исключительно неустойчива круглый год.

Вот картинка из интернета для наглядности:

зона ревущих сороковых

По фотографиям видно как менялась погода.

мыс Горн
Мыс Горн, подходим.

Мыс Горн, чуть ближе.

Остров Горн.

мыс Горн
Остров Горн

Остров Горн.
На фотографии ниже видно, что на острове есть строения. Вычитала про них в интернете. В настоящее время там находится метеостанция чилийского ВМФ (маяк, часовня, жилое здание и подсобные строения). Рядом установлен памятник морякам, погибшим при попытках обогнуть мыс Горн.

Пока мы шли мимо, к острову подошёл экспедиционный кораблик. я обещала про него напомнить:

Рядом с островом Горн.
Если приглядеться, видно, что с него идёт высадка на остров:

Высадка на остров Горн.
Им можно, а нам нет. Их мало и судно маленькое, а мы большие и нас много и мы идём дальше.

Остров Горн. Уходим.

До свидания, остров Горн!

Теперь у нас есть сертификаты, подтверждающие, что мы прошли мыс Горн. Можно вешать серьгу в левое ухо))).

25.01.20. Восьмой день. Антарктида. 0, -2 ℃. Сегодня, сегодня мы увидим Антарктиду. Поспали подольше, предполагая, что практически весь день проведём на свежем воздухе. Позавтракали, оделись потеплее и пошли гулять на верхнюю палубу. На носу лайнера ветер сшибает с ног, я шла и думала о том как это можно показать и придумала - надо снять видео. Попросила мужа, мы поснимали друг друга и он просматривая фотки радостно заметил, что телефон выставил ему геолокацию Антарктида. Я тут же проверять свои фотографии и вижу Мыс Горн... Давай мы разбираться почему так. В итоге решили вопрос просто - выключили и включили телефон, но видео пришлось переснять. Оказывается телефон запоминает геолокацию и может сутки её использовать. Надо учесть это в будущем. Попробую и здесь видео разместить, потому как лучше один раз увидеть и услышать.

И вот в 10.12 первый айсберг с левого борта. Началось. Самый первый не получился на фото, но потом их было очень много. Покажу самые удачные снимки.

Антарктида. Айсберг
Айсберг. Антарктида
Антарктида 2020

Было пасмурно и ветрено. Иногда ветер просто выбивал камеру из рук, добавьте качку, многие фотографии получились размазанными. Очень интересно смотрелась береговая линия, на фоне серого неба и свинцовой воды - ледяные берега светились, как будто специально были подсвечены. Какое-то инопланетное зрелище.

Южный Океан

Подошли мы к берегам Антарктиды через канал Schollart Channel, медленно прошли до бухты Paradise Bay и остановились. Вокруг суровые и неприступные берега в своей нетронутой красоте. Ветра нет, а без него гораздо теплее. Около двух часов любовались красотами, фотографировали и фотографировались.
Примерно так это выглядело.

В Антарктиде. 2020.

На круизном лайнере в Антарктике.
Антарктида 2020.

Круиз в Антарктиду 2020.
Те у кого была с собой хорошая оптика тщательно изучили все берега и отмели. Затем мы двинулись дальше. Как только вышли из бухты вернулся ветер. Я сильно замёрзла, хотя надела на себя все тёплые вещи, пришлось идти в каюту греться. Но и в каюте можно оставаться причастной к происходящему. Именно из окна каюты мы дважды увидели морского льва, какие же они огромные!

на круизном лайнере в Антарктике
Из иллюминатора каюты.
Муж остался наблюдать на палубе. В награду несколько раз увидел кита или скорее увидел нескольких китов. Чаще всего они показывают спинку, везунчикам удаётся увидеть хвост, а вот морду или целиком кита видят только супер-везунчики, а те кто успевает сфотографировать вообще, даже слов нет какие везунчики или просто профессионалы. У нас всё-таки есть хвостик! Сделали фото фрагмента из видео файла.

Хвост кита. Антарктида 2020
Хвост кита
И мне повезло увидеть очень близко кита почти целиком. Незабываемое зрелище! Конечно сфотографировать не успела. Также несколько раз увидела стайки пингвинов. Правда не сразу догадалась, что это они, подумала просто рыба какая-то из воды выпрыгивает. Потом дошло - они родимые - пингвинчики!

От огромных айсбергов рано или поздно остаются маленькие льдины.

Антарктида 2020

Задалась вопросом: Антарктида и Антарктика одно и тоже? Анта́рктика — это южная полярная область земного шара, ограниченная с севера антарктической конвергенцией. Включает Антарктиду и прилегающие к ней острова и участки Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Южные участки этих океанов в пределах Антарктики нередко выделяют в отдельный Южный океан. Википедия.

Вечером пошёл снег.

Заодно покажу как убирали и закрепляли кресла на верхней палубе во время качки:

26.01.20. Девятый день. Ночью проснулась от сильной качки. За бортом ревело, бушевало и скрежетало. Страшно. Как же люди ходили тут на маленьких судёнышках! Каким же мужеством надо обладать! Представила себе простого матроса, который нанялся на такое судно, шлюпы, как пишет Википедия, чтобы заработать на кусок хлеба. И вот болтает их немилосердно, а он сидит в трюме и молится... Я тоже молюсь. Мне всё-таки легче. Особенно когда вспоминаю, что некоторые осмеливаются сюда заходить на судах гораздо меньше нашего, ага, опять вспоминаю про экспедиционные кораблики. Про Фёдора Конюхова вообще молчу... Не выдержала, встала посмотрела в окно, иллюминатор конечно, волны доходят до нашей палубы, мы на третьей, но, слава Богу, мы над, а не под ними. Муж тоже плохо спал, проснулись оба с головной болью. Завтрак, бальзам Звёздочка и прогулка на свежем воздухе привели нас в норму.

Ночь и утро шли к острову Элефант Elefant Island ( остров Мордвинова). Обещаны были киты, пингвины и красоты. К 14.00 мы оделись потеплее и вышли на палубу. Увидели вдали берег. Красиво, но я жду, не фотографирую, жду когда подойдём поближе. И вдруг туман. Облако опустилось, легло на воду и закрыло нам всю красоту.

туман в океане

Около часа, наверное, мы шли в тумане. Народ разочарованно цокал языком, а муж мой, заядлый оптимист, приговаривал: « Ничего, сейчас зайдём в бухту и распогодится...» Неожиданно то тут то там выпрыгивали стайки пингвинов. Они настолько маленькие и юркие, что сфотографировать их не представлялось возможным. Наконец мы вошли в бухту, туман растаял также неожиданно, как и появился.

Туман в Антарктиде

Остров Мордвинова
Elefant Island
Открылся изумительный вид. Ветер стих, волны улеглись, лайнер остановился. Ещё около часа мы всматривались вдаль, фотографировали сам остров с его невероятными голубыми ледниками, искали пингвинов и китов. Пингвинов было много, но они были на приличном расстоянии, моя камера их не возьмёт, оставалось просто любоваться и наблюдать. Пару раз увидели вдалеке кита. В какой-то момент я поняла, что замёрзла, решили с мужем сходить в кафе выпить горячего чая и согреться. Так и сделали. После кафе, муж захотел остаться на верхней палубе, а я пошла на 5-ю, решив, что с меньшей высоты у меня больше шансов сделать хоть какие-нибудь фотки.
В бухте мы были не одни.

в Антарктиде
Круизный лайнер в Антарктиде.
Оказалось пингвины довольно любопытны. По одному, по двое и целыми стайками они целенаправленно подплывали к лайнеру, останавливались рассматривали и пытались понять что это за посудина такая приплыла, на айсберг вроде не похожа, при этом громко общались друг с другом. А мы и рады: нацелили свои камеры и фотоаппараты и давай снимать.

антарктический пингвин

Сначала я пыталась поймать их в объектив фотоаппарата, но сделав кучу пустых снимков, пингвины выпрыгивали из кадра раньше, чем я нажимала кнопку, бросила это дело и взяла в руки телефон. Начала снимать видео и наловчившись сумела всё-таки запечатлеть этих маленьких и таких быстрых обитателей Арктики.

Очень забавно. Так мы рассматривали друг друга до самого отхода. Как только лайнер завёл моторы смельчаков-пингвинов поубавилось. Мы помахали ручкой острову Элефант и всей Антарктиде и пошли дальше.

Антарктида. Остров Elefant
Обратите внимание как меняется цвет воды, видна чёткая граница. Не знаю с чем это связано, возможно с глубинами, но смотрится очень красиво. Конечно солнечная погода и голубое небо добавило бы нам красоты на фотографии, но у природы нет плохой погоды))), рады тому что имеем.

До свидания, Антарктида!

Пока мы ходили  между островами, стоя на палубе и наблюдая всю эту красоту, много мыслей приходило в голову. Я прислушивалась к себе и пыталась найти слова, чтобы описать чувства и эмоции. Думаю : неужели это со мной происходит, Господи, как же мы далеко, до чего же красиво, какой огромный мир, сколько же воды на Земле, как здесь выжили первооткрыватели... Хоть и богат русский язык, но если подбирать одно слово, кроме матерного всем известного, ничего на ум не приходит - мы здесь и это ох... как круто!)))

Продолжение следует...
Путешествие на край Света. Часть 2. Обратно.

1. Нина, обалдеть до чего ты экзотичная!!!! Куда вас только не заносит! То в поднебесную, то в Антарктиду. Завидую белой завистью. И даже дело не в средствах, а в том, что мой муж никогда бы на такую поездку не согласился, я так страдаю из-за его неподъемности:(
    Что-то ты как-то легко оделась. Я бы толстющий пуховик и шапку непродуваемую. Ветрище то ого-го!
    Слушай, а ты смотрела фильм (или книгу читала) Куда ты пропала Бернадетт? Вот она в этих же местах оказалась;)
    Очень интересно ты пишешь. Даже не рискну предположить куда вы в следующий раз отправитесь. Поди-ка на Кергелен))))

1. Таня , не знаю куда нас в следующий раз занесёт... У нас наоборот муж выдумщик. Честно скажу я бы струсила даже планировать такую поездку, но пришлось взять себя в руки и следовать за ним)))). Любопытно, интересно, очень познавательно. Книгу не читала, поищу. Не знаю где это - Керлеген...))) Видимо муж покажет))). У меня с географией беда, в школе плохо учила, в поездках навёрстываю.
      Я там в Инстаграм ещё много видео загрузила в сторис. Читатели жалуются, что не открывается блог и я решила накидать видео, зря что ли снимала))).

2. Одета тепло. у меня там сто одёжек и все супер тёплые. На самом деле меньше 0 температура не опускалась. Лето же там!) Но ветер очень холодный.

3. Нина, ты проверь настройки, если блог открыт для всех, то инстаграмщики совсем ленивые, значит)))

2. Нина, охуенно! И чего тут стыдиться, не матерное оно в этом смысле!!!
    Вы просто молодцы, добраться до края земли...слов нет!

3. Нина, круто! Читала, как приключенческую книгу, для меня один перелет в Аргентину был бы убийством))). Очень интересно почитать.

4. Елена, спасибо большое! Очень понимаю про перелёт. Я однажды прочла, что это нормально бояться летать, теперь принимаю свой страх, знаю, что он неизбежен и борюсь с последствиями. Гимнастика на расслабление очень хорошо помогает. Самое страшное может случиться в любой момент и в любом месте, но мы как-то все живём ))) и это хорошо!)))