четверг, 14 сентября 2017 г.

Как я провела лето. Лето 2017.

Прокатилась по блогам волна сочинений на эту тему. А почему бы и не попробовать написать в таком формате?! Только перечислять факты не буду, попробую просто рассказать.

Пион уклоняющийся Марьин корень или, как мы его называем, Марья Коревна
К летнему сезону готовилась заранее, наученная опытом прошлого лета. И я не покупала семена, не выращивала рассаду, не закупала нитки и ткани, не перебирала наборы новые и старые недовышитые - готовилась морально. Моя задача сводилась к тому, чтобы провести лето с наименьшими нервными расстройствами...))) Поэтому я постаралась максимально избавить себя от раздражающих факторов. Сейчас поясню.

Выезжаем на дачу большой семьёй: мама, я, дочь, двое внуков и по выходным муж с зятем. Так было прошлым летом. Мне казалось: что же мы три женщины не справимся с двумя мальчишками... Маме моей 85 и она отошла от дел, ну и в самом деле сколько можно помогать, теперь она помогает мне виртуально, а именно каждый день напоминает что обязательно нужно сделать))). Дочь конечно молода и бодра, но она приехала на дачу К МАМЕ, мечтала об этом весь год, выдохнула и преспокойно переложила часть своих материнских обязанностей на меня. А на даче у нас, в отличии от заграничных курортов, всё выключено: воды нет, соответственно машинок никаких нет, ну и удобства во дворе. Я привезла с собой вышивку, засадила огород, не фанатично и рассчитывала на наличие свободного времени. Ага... С первого же дня почти всё, а именно готовка, уборка, прогулки, прополки и далее по списку, свалилось на меня. Через какое-то время я взвыла, мы стали делить время и обязанности, доходило до ссор и слёз. Кончилось всё хорошо, но осадочек остался, как говорят...

То что растёт само, однажды посаженное.
С годами явно становлюсь мудрее))), многое начала про себя понимать. Например знаю, что я однозадачная личность. В отведённый отрезок времени могу заниматься чем-то одним, могу, конечно выполнять много задач, но итог - головная боль, раздражение, давление... Занимаясь одним делом чувствую себя комфортно, меньше устаю, результат меня радует и вдохновляет на новые подвиги. То есть я порядочная девушка, мне главное все проблемы по порядку!)))

Поэтому готовясь к этому лету, решила часть задач просто исключить. А именно: не буду сажать огород, не буду ездить в город готовить сыну и убирать квартиру, не буду вышивать (да!), не буду смотреть телевизор ( имею ввиду всё, что связано с просмотрами фильмов и сериалов). И вы знаете сработало! Я конечно уставала, но не было обид и раздражения.

Всю себя, без остатка посвятила мальчишкам. Старшему внуку 3,5 года, младшему 1,5. Готовила еду, гуляла, играла, укладывала спать, конечно же убирала-мыла... короче жила по режиму: изо дня в день практически по одному и тому же сценарию. Ситуация развернулась кардинально, я не ждала помощи и как же приятно было, что мне помогали.

Очень много гуляли в лесу.
Наши взрослые дети, ну может быть только моя дочь), не хотят так отдаваться своим детям, они хотят получать от жизни максимум. Работать, общаться, качественно отдыхать, учиться. Вся эта рутина, которая сопровождает замужество и рождение детей, кажется им мышиной вознёй, напрасно потраченным временем и ужасно не справедливым по отношению к ним, молодым полным сил и здоровья людям.

А мне это кажется самым важным. Что может быть лучше и более осмысленным, чем растить детей! И всегда я такая была. Семья всегда была на первом месте: и чтобы дома чисто, и постирано и наутюжено, и чтобы суп с котлетами и компот... Но сомнения меня терзают - правильно ли это. Я не реализовалась как личность, как теперь модно говорить. Большую часть жизни не работала. Поэтому всегда готова помочь своей дочери. Пусть развивается,пусть ищет себя.

Сказать, что люблю своих внуков- это ничего не сказать, я их обожаю! Как же трудно мне вспоминать, что они внуки и у них есть родители... как тяжко быть бабушкой! Как трудно удержаться от советов, упреков и нравоучений. Мы с дочерью очень разные и подходы к воспитанию, лечению, питанию ... да что там говорить...

Но часто она права. И еще мне очень нравится отношение зятя к сыновьям.
Может я и плохой воспитатель, но мне кажется я научила своих детей главному - не врать и говорить о своих чувствах, ожиданиях и потребностях. Именно с помощью диалога плюс желание понять ( надеюсь обоюдного), нам удаётся сохранять мир и любовь друг к другу.

Вот они, мои любимые макушки!)))

Как итог: ни одной головной боли за лето, минус несколько кг, загар как с курорта))).
Правда осень началась со страшной ломки: детей увезли и я чувствую себя женой олигарха, у которой отобрали детей... Несколько дней на привыкание и мы переходим на режим еженедельных встреч. Я знаю - всё будет хорошо!

Читаю в ИГ психологов, что о детях пишут. Но как же мало пишут об отношениях бабушек-дедушек и внуков. Может что-то посоветуете? Иногда реально нужна помощь, но особо посоветоваться не с кем. У подруг как-то все по-другому. Один совет слышу чаще других от подруг постарше - не привязывайся! Будет очень больно... А как? Как не привязываться...

Вот так прошло моё лето - в заботах о внуках. Но всё-таки хочется написать ещё пару строк.

Лето было, мягко говоря, прохладным. Но кое-что мне удалось посадить и вырастить. По минимуму: редиску, лук, чеснок, щавель. Горда собой, первый раз у меня вырос приличный укроп. Будете смеяться, но он никак не хотел у меня расти. А в этом году чудо произошло!))) Специально для детей впервые посадила горох. И не зря))) Столько радости было при поедании сладеньких горошин! В следующем году посажу обязательно для этих же целей.

Были и тёплые денёчки. Наша Муся, 17 лет с нами.

Прошлой осенью купила и посадила новые кусты клубники. Ухаживала за ней. В течении, наверное двух недель, дети были обеспечены свежими ягодами. Собирали вместе со мной, удовольствию не было предела))). Правда урожай поспел только к концу июля! Не помню такого. Пик пришёлся на начало августа.

Эта фотографии сделана 2-го августа.
Очень порадовали пионы.




За это и люблю многолетники, посадил и радуйся!)

У меня на участке три куста Клематисов. Так вот зацвёл только один, два других начали давать бутоны только в сентябре...

Клематис, 3 года кусту.
Самой стойкой ко всем перипетиям погоды оказалась красная смородина. Дала просто шикарный урожай и красивая была необыкновенно.

Красная смородина. Всю собрать не смогла и сейчас стоит, радует своими яркими и вкусными ягодами. Будет чем птичкам полакомиться).
Рукоделия тоже немного случилось в моей жизни. Удалось  закончить подушку с анютками:

чехол для подушки с вышивкой

Вышила и собрала игольницу:


И даже начала небольшую вышивку от любимой моей Содако Тотсуки:

вышивка декоративными швами, процесс

Надеюсь в скором времени закончить.

Заготовками особо не занимаюсь, впрочем как всегда. Но варенья наварила из смородины, яблок и брусники.

Один сериал всё-таки посмотрела. Игру Престолов. Кто смотрит, меня поймёт))).

Вот такое оно - моё лето!) Говорю ему спасибо за всё хорошее и живу дальше!)))

Обнимаю и желаю удачи!!!)))

25 комментариев:

  1. Вот это я понимаю, лето! Нина, у тебя самое крутое, самое настоящее и самое чудесное летнее времяпрепровождение!!!!!Ты все сделала правильно, если получила удовольствие! Сочинение на золотую медаль! Как будто ты рядом была и все рассказала) Какие пионы и клематис! Я балдею! Новая вышивка уже очень нравится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увидела, что есть комментарий, думаю: наверное Света написала))). Так и есть! Спасибо, Светик!) Попробовала написать пост из разряда немного о себе, хочу, чтобы на память оставались хоть какие-то впечатления. Так глядишь и распишусь и больше жизни будет в моём блоге.

      Удалить
    2. НЕ буду писать "пиши почаще", все равно жизнь внесет свои коррективы) Пиши, когда есть возможность и настроение! Я тебя люблю и всегда рада твоим новостям и новым работам)

      Удалить
  2. Нина, настоящее "живое" лето нормальной женщины)). По внукам не подскажу)), у меня пока только очень поздний сын)).

    Как мне нравится твоя подушка! У меня подобный набор заныкан, ждет вдохновения))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, ты тоже считаешь, что так нормально- впрячься и везти пока силы есть!Хорошо, а то я думала, а как же саморазвитие и пожить для себя)))) Мне муж часто повторяет - мы только жить начали, освободились от детей, вырастили. А мне так сладок этот плен)))...
      Набор отличный, мне очень понравилось вышивать. И справилась я с ним за 2 месяца, хотя ждал он своей очереди семь лет)))). Ничего и твой дождётся своего часа!!!

      Удалить
    2. Я всю жизнь ТАК живу)) Было и в моей жизни "саморазвитие"))), но, как говорит моя подруга "не в этой жизни"))). А вот как Димка родился, так и я в плену))). И считаю, что это нормально, естественно и хорошо))

      Удалить
  3. И это называется " занималась внуками" ? ;))))
    Подушка шикарная! А корзинку с цветами очень хочется готовой увидеть, уже такая красота)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тетяна, спасибо!) Вышивку на подушке я сделала ещё весной, летом довела до ума. А игольница и корзинка появились в последние дни лета, когда дети и внуки уехали на курорт позагорать. Корзинку вышиваю,думаю в ближайшее время закончить.

      Удалить
  4. Нина. какой пост! У меня вот пока нет внуков и часто задумываюсь какой же я буду бабушкой? и ничего в голову не приходит...Это, наверное, как с рождением детей. Что себе в голове не придумывай- все равно будет иначе;) Но больше всего, если честно, меня беспокоит, если внуки будут жить в одном городе. а мы с мужем в другом...
    Мы вырастили своих детей без чьей-либо помощи. И я знаю что такое не иметь возможности даже на полчаса кому-нибудь "подкинуть" ребенка. Поэтому так хочется как-то помочь своим детям с их детьми;)))
    пионы шикарные!!!! Слов нет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, это ты верно написала - пока не заимеешь не поймёшь))). Мне тоже с дочерью никто не помогал, а ребёнком она была очень не простым. Я с первого дня с мальчишками и оставляли мне их с первых дней. Стараюсь помогать и поддерживать. Хорошо, что живём раздельно. Зять любит приговаривать: хорошо быть бабушкой - поиграла и домой. Это правда. За лето в одном доме, я уставала. Но сколько чувств, эмоций, переживаний ты получаешь ежедневно с детьми. И всё по-другому потому, что внуки. Что-то чувствуешь острее, в каких-то моментах легче))).

      Удалить
  5. Красивое лето! Дружное и спокойное! и как же можно так шикарно вышивать

    ОтветитьУдалить
  6. Нина, оказывается не только для меня внуки (у меня правда только одна внучка) являются источниками радости и счастья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, да,я думаю таких бабушек большинство!Я надеялась, что второй ребёнок будет девочкой), хочу внучку. Не знаю решатся они ещё детей рожать...

      Удалить
  7. К вопросу бабушек! У меня двойня и моя мама- бабушка! Мне без нее никуда!! Я Не перекладываю на нее обязанности, и часто ограничиваю, зная об ее усталости.НО!! Как я рада, что у детей есть такая бабушка!! И поговорит, и накормит, и позанимается, и погуляет, и восхитится, и работать- готовить научит!!! А график : дети- работа- быт- цветы на участуе- вышивка- отдохнуть возможно ТОЛЬКО при наличии бабушки!!!!

    А пионы у Вас, Нина, шикарные!!!и вышивка красивейшая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо! Когда понимаешь, что твой труд оценён горы готов свернуть!) Почаще говорите своей маме добрые слова!) Они и усталость как рукой снимают и порой просто необходимы!)))

      Удалить
  8. Нина, вот вроде и живем рядом, а так откровенно ты еще о себе не рассказывала. Читала очень вдумчиво, пыталась применить твой бабушкинский опыт к своей ситуации. Ты права, что решила не разбрасываться, и сосредоточиться на том, что выбрала главным сама. Молодец! Мы не роботы, чтобы переключаться по щелчку с одного дела на другое по списку. Жаль, что не получалось много вышивать, но это обязательно еще будет. А вот такого лета, чтобы и мама рядом, и внуки, и даже кошка, при этом ты для них Главная женщина, может и не быть. Вот и я- растворяюсь без остатка в заботах о внучке и семье дочери. Не удалось встретиться, через несколько часов в путь. Скоро пойдем учиться новому в вышивке. Не грусти)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, осень как-то началась стремительно, закрутила. Бегу-бегу куда-то, так хочется хотя бы пару дней дома отсидеться. Надеюсь на этих выходных получится. Это ты хорошо про щелчки написала - совсем не получается переключаться... Хорошо тебе отдохнуть! Надеюсь на скорую встречу!)

      Удалить
  9. Нина, я тобой восхищаюсь! Глупости всё это - про самореализацию! Дети, внуки, смородина, пионы и вышивка - ну какая ещё другая реализация может быть у НАСТОЯЩЕЙ женщины! Ты добрая, мягкая, уютная, заботливая, любящая - ну что может быть важнее для твоих близких? Думаешь, они сожалеют, что ты не рулишь тремя фирмами и не летаешь в космос??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо!) Сейчас так много шаблонов, по которым живут многие, или к которым многие стремятся. А так важно понять кто ты на самом деле и что важно лично для тебя в данный момент, а потом ещё и смелости где-то взять, чтобы так и сделать несмотря ни на какие шаблоны. Мудрости нам всем и спасибо за добрые слова!)

      Удалить
  10. Ниночка, какая ты молодец! Я бы тоже с удовольствием с внуками повозилась, но кого нет, того нет! Часто наблюдаю за молодыми мамашами, гуляющими с малышами. Мамы все в телефонах, а дети сами по себе. Моя мама меня учила разговаривать с детьми. Везде: на прогулках, дома. Чтобы был диалог. А сейчас удивляются: ребенку в школу, а у него ограничен словарный запас. Я уверена, твои мальчики будут тебя любить- обожать!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо!)Да, с телефонами беда, но всё течёт, всё меняется. Дети сейчас другие. У меня мама всю жизнь с малышами проработала. Говорит разница колоссальная. Мы запелёнутыми лежали почти до года, а сейчас только родился уже на животик и в ползунки. Плюс конечно постоянное общение - мама-то всегда с малышом. Дети по-другому развиваются! Дай Бог чтобы всё им на пользу, чтобы всё у них было хорошо!)

      Удалить
  11. Thanks for all your efforts that you have put in this, It's very interesting Blog...
    I believe there are many who feel the same satisfaction as I read this article!
    I hope you will continue to have such articles to share with everyone!
    ดูหนัง

    ОтветитьУдалить