понедельник, 28 мая 2012 г.

Мои МК в Питере. Самый первый.


Мое увлечение крейзи-квилтом привело к неожиданным результатам. Я рассказывала , что не так давно записалась на курсы лоскутного шитья в Учебный центр магазина «Мир шитья». К этому моменту я уже сшила три (всего лишь!) месяца календаря в совместном проекте, который организовала Злата. Мечтая, что, когда дошью все, соберу их в одном квилте, понимала, что совершенно не представляю, как это сделать (это была одна из причин, почему я пошла на курсы). Когда на занятиях мы дошли до темы «Шитье по основе», решила показать свои квилты-месяцы и проконсультироваться с преподавателем, каким образом можно их оформить. В результате мне предложили вести МК… 
Не знаю как «уговорилась», а произошло это легко и быстро ))). Мне было сказано: ты же ничего не теряешь, попробуй! И я согласилась...

Дома на меня "накатило" и неделю я терзала себя мыслями типа кто я такая и чему могу научить…Все идеи, которые роились в голове, унесло в неизвестном направлении. Позже немного успокоившись, принялась обдумывать, каким образом все устроить, тем более механизм уже был запущен.

Для начала сама посетила 3 МК. Мне нужно было понять, как все это происходит изнутри, что такое три часа и как много за это время можно успеть. Полученный опыт постаралась учесть при составлении плана своих занятий.

Для первого своего МК  сшила кошелек «Два сердца»



Курс разбила на этапы – три дня по три часа. Мне хотелось, чтобы на последнем занятии все закончили работу и унесли домой готовое изделие. 

Самым большим и сложным вопросом, оказалось обеспечить учащихся необходимыми материалами. Педагоги мне подсказывали, да пусть каждый принесет все, что у него есть… Но хорошенько подумав и взвесив свои возможности я поняла, что вряд ли смогу подобрать и составить каждому красивую работу из того, что принесут. Иногда недели уходят на то, чтобы отыскать нужную пуговицу или кружево. Тот, кто пробовал, меня поймет. Решено было шить всем одно и тоже и из моих материалов.

Итак, мои материалы, шьем кошелек. Когда села составлять  список всего, что понадобится, мне плохо стало. Оказалось, что в творческом порыве  на свой маленький кошелечек я нашила аж 11 видов бисера(!), а еще кружево, ленты, пуговицы…Пришлось сесть с калькулятором и посчитать стоимость всего необходимого. Когда все сложила, нарисовалась неприятная цифра - 450 рублей (минимум). Стало понятно, что такие деньги не предупредив, с людей собирать неудобно, и на первый МК я предоставила материалы за свой счет.

Хочу сказать, что список желающих прийти на занятия, пополнялся очень медленно. Даже после того, как было дописано, что шьем кошелек и он, в качестве примера, разместился рядом с объявлением, ситуация не изменилась. А надо то было всего набрать минимум 4 человека, максимум 6. И вот, наконец, группа собралась. Как же я благодарна  женщинам, осмелившимся прийти. Все-таки женщины - прекрасные создания!))). Спасибо вам огромное!

Для справки: все девушки, пришедшие на МК, никогда не шили крейзи-квилт, не вышивали  и не шили кошельки с фермуаром (металлическая застежка, по-простому "поцелуйчик"). Возраст учениц от 30-ти до 60-ти (довольно примерно). Пишу для того, чтобы подчеркнуть – начинать никогда не поздно! )))

Я очень переживала: что не успеем – раз, что не понравится и скажут сложно – два, что не сделают домашнее задание (а без него никак!) и на последующем занятии мне нечем будет занять человека - три! Но все сложилось замечательно! Более того, две ученицы сшили параллельно еще по кошельку. А основной расшили так, что не осталось свободного места, показав настоящий крейзи!!!

Забыла написать еще об одной проблеме. Опять же про материалы. Я когда покупаю что-либо на очередное изделие, беру не много. Если ткань, то 25 см, если кружево от 50см, бисер не больше коробочки, пуговицу, естественно могу одну купить. Когда кошелек был закончен, отправилась в магазины докупать на 6 изделий… Оказалось фермуаров нет, он вообще был в единственном экземпляре, пуговиц только 5, кружево закончилось и когда появится неизвестно… Ужас! Но положим пуговицу можно подобрать похожую, да и с кружевом проблему можно решить, но как шить кошелек с фермуаром без фермуара? Пришлось купить то, что было…

Я сразу предупредила народ, что я не Мастер. Что этот кошелек – первый кошелек в моей жизни. Что я тоже учусь, но готова показать все что умею.

Скажу вам честно, что сама многому научилась на своих занятиях. Была, например, такая история. Для того чтобы показать, как с помощью всего лишь одного шовчика можно вышить целый элемент, я принесла на занятие свою работу в пяльцах. Как раз ту, которую забросила за ненужностью потому, как совершенно не хватало времени продолжать участвовать в проекте. Вот эту. 

После занятия ко мне подошла одна из учениц и попросила рассказать ей в подробности  как это вышить. Я спросила, зачем это ей. Она сказала, что очень нужно. Тогда я добавила, что, если к следующему занятию она найдет применение этой вышивке, я расскажу. (Даже стыдно это вспоминать). Она ответила, что уже знает. К следующему занятию я нарисовала схему, выписала номера ниток и через некоторое время Светлана принесла сумочку.
 И обратная сторона.


Она потрясающе шьет сумки! Мастерски! Светлана на каждое занятие приходила с новой сумочкой и мы все охали-ахали  рассматривая очередной шедевр. Очень бы хотелось дать ссылку, но у нее нет ни одного фотоальбома, ни на одном ресурсе. Говорит некогда - если сидеть в интернете, когда шить! И то правда!)))
Я подумала сколько еще я буду шить в стол… Надо быть практичнее и наконец перестать летать в облаках, и начать делать реально полезные вещи!!!

На последнем занятии мы устроили своим изделиям фотосессию. Снимала можно сказать в полевых условиях, не все фото получились и выстраивать композиции тоже не было возможности, так что показываю то, что есть.

Этот кошелек сшила Елена Иванова. 

 Посмотрите как красиво она прикрыла шов кружевом внутри кошелька. Я предлагала пришить, Лена просто-напросто приклеила.

***************
Этот кошелечек сшила тоже Елена (Две Лены было в группе )))). Так как ткани было кот наплакал, один экземпляр получился в зеркальном отображении. Продиктовал узор в центральной части кошелька.

***************
Это работа Татьяны. 

 Ей досталось отличное от всех кружево с бантиками (опять-таки не хватило на всех).

 Обратите внимание какие фактурные получились листики.


***************
 Это работа Светланы. Она добавила цветов и щедро расшила бисером верхнюю часть кошелька.

 И обратная сторона


***************
 Это кошелек Ларисы. Здесь самое большое количество отступлений от оригинала ))), от чего кошелечек стал еще краше и еще более крейзи!

Жаль фото получилось не четкое , я решила добавить фотографию до сборки. На ней можно подробнее рассмотреть детали.

На первом занятии я предложила всем девочкам сшить параллельно что-то свое, предлагая  помощь в подборе материалов. Но Лариса справилась полностью самостоятельно и сшила вот такую прелесть.


***************
Воодушевившись ее сюжетом, Светлана сшила и расшила заготовку для очередной сумочки.

Чуть позже Елена Иванова сшила абсолютно самостоятельно вот такой очешник.
 

Учеников у меня было 6, а работ я показала 5. Дело в том, что Лидия не успела сделать домашнее задание после второго урока и ее законченного изделия мы не увидели. Но у меня есть фото ее работы перед третьим занятием.

У нее получились очень нежные цветы. За третье занятие она закончила расшивать основу и по ходу подробно законспектировала весь процесс сборки. Надеюсь ее кошелечек тоже давно сшит!

Итоги. Посетив этот курс, девочки научились:
  • собирать основу для крейзи-квилта
  • использовать в работе пуговицы, шармики, бусины
  • 6 -ти различным шовчикам
  • вышивать лентами, а конкретнее вышили цветы тремя различными способами
  • пришивать фермуар
Мы подружились, продолжаем общаться и встречаться, мы интересны друг другу)))! Нас объединяет общее дело - наше творчество!

Этот МК состоялся  зимой. Были еще занятия. О них напишу позже. На лето я ушла в отпуск, Бог даст продолжу в сентябре. Подготовлю что-нибудь интересное.

Желаю всем тепла и улыбок!

47 комментариев:

  1. Нина, браво! одно дело вышивать самой, другое- научить мастерски выполнять то, что умеешь, других! у тебя талант учителя! и как ты добросовестно к этому всему отнеслась! зная, где ты покупаешь материалы, пожертвовать их чужим людям!повезло твоим ученикам!
    ну почему ты так далеко живешь???? у меня и фермуарчики есть, и все остальное...хочу сшить красивый кошелек-очешник!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, спасибо! У меня накопилось много материала, я хочу все это привести в порядок и опубликовать. На занятиях я поняла основные проблемы и вопросы, попытаюсь на них ответить и расскажу и покажу как делаю я. А то приезжай! )))

      Удалить
    2. Нина, я в Мире шитья закупилась шерстяным меланжем; хочу попробовать расшить им ткань для кошелька. Возникнут вопросы, - буду тебе звонить, писать!

      Удалить
    3. Всегда рада помочь!

      Удалить
  2. Нина, ты умничка!!! Кошелечки все бесподобны! Они замечательное подверждение твоего мастерства, как учителя и как рукодельницы! По-моему, это лучшая награда - видеть результат! И я, как Таня, хочу к тебе на МК!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо! Ты абсолютно права, так приятно было видеть как у них получается. Я повторяла - главное начать, потом не остановиться будет )))

      Удалить
  3. Замечательные работы получились! Эх как жаль что я не в Питере, или вы не в Минске! Я бы с удовольствием поучаствовала в таком проекте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Мне бы тоже ученики не помешали, а то народ не очень охотно записывается!)))

      Удалить
  4. НИНА, какая ты умничка!!!!!
    А какую красоту сотворили твои ученицы!!!!
    Одним словом - ВОСХИЩЕНА!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Да, мне повезло с ученицами!)))

      Удалить
  5. Нина, поздравляю! Так здорово! Очень красивые работы получились! Девочки тоже молодцы!

    ОтветитьУдалить
  6. Потрясниые кошелечки!! Такая красотища!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Ниночка, я тоже потрясена не только твоим талантом, но и ответственностью и серьезным подходом к делу! Я бы наверное последние деньги не пожалела, чтобы попасть к тебе на МК. Молодец ты, умницы девочки! Успехи учеников, даже превосходящие учителя, это всегда заслуга только учителя! Я считаю, что тебе нужно расти в этом направлении - передавать свое мастерство и самой при этом расти как мастер и как учитель! Еще раз прими восхищение тобой и твоим талантом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо дорогая! Ты, как всегда щедра на похвалу!))) Спасибо! Мне правда нравится показывать, но надо и самой развиваться. Мой конек - вышивка, здесь я много знаю, но опять же не все...))) А в крейзи я новичок, расти и расти!)))

      Удалить
  8. Может on-line МК соорганизуем. Осенью. Только надо обязательно заранее написать что надо приобресть для такого чуда...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А on-line это как? Я еще такого не пробовала...

      Удалить
    2. это когда мастер этапы или у себя в блоге описывает или рассылает участникам...

      Удалить
    3. Надо подумать. Можно попробовать с каким-нибудь не большим изделием, для начала...)

      Удалить
  9. Ну, Нина! Ну молодчина! Не пожалела времени и сил, чтобы поделиться своим мастерством с другими. Очень интересно было читать твой рассказ и рассматривать фотографии работ, которые вроде и похожи, но разные :). Девочки тоже молодцы, творчески подошли к работе.
    Буду с интересом ждать твоих новых рассказов и работ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, правда твоя, материалы одни и те же, но кошельки у всех получились разные. Я приветствовала и поощряла все отклонения от образца. Девочки старались, как могли! А Лариса теперь шьет крейзи без остановки, хотя первое, что она увидела в этой технике - мой кошелек! Так ей понравилось))). Я, когда рассматриваю ее работы, готова записаться к ней на МК!

      Удалить
  10. Нина,какие потрясающие кошельки!!понимаю,что это будет огромная наглость с моей стороны,но я бы тоже хотела попросить on-line МК. как бы я тоже хотела научиться шить такое чудо,ну хоть бы один кошелёчек! очень нравятся ваши работы!

    ОтветитьУдалить
  11. Нина, какие красивые кошелечки вы создали со своими ученицами! Безумно красиво! Я бы не раздумывая записалась бы к вам на МК!

    ОтветитьУдалить
  12. Нин-вот какая Ты Молодец!Успеваешь сама и другим красоту даришь!Даже не верится,что ученицы до этого не умели вышивать:)Очень красивые работы!

    ОтветитьУдалить
  13. Нина, браво!! Поздравляю с первым МК! И желаю не останавливаться на достигнутом. Побольше Вам учеников )))
    И пусть вдохновение не оставляет Вас, а мы будем радоваться новым замечательным творениям ваших золотых ручек! )))
    ох, и я бы на такой мастер-класс не отказалась попасть, жаль далеко живу...

    ОтветитьУдалить
  14. Девочки, всем спасибо большое за отзывы! Мне очень приятно! Я сейчас на даче и на каждый коммент ответить не могу, интернет так медленно работает, но читаю с удовольствием, мне очень нужна ваша поддержка! Если бы не блог и ваши комментарии, я бы сидела дома и холила-лелеяла свои комплексы...))). Спасибо!)))

    ОтветитьУдалить
  15. Нина, какая жалость, что я так далеко от вас! С удовольствием ходила бы к вам на уроки Мастерства!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Скажу коротко-ХОЧУ НА ТВОЙ МК!!!!Завидую твоим ученицам :-))))))

    ОтветитьУдалить
  17. Нина, я поздравляю тебя! Представляю как ты нервничала. Хорошо, что установились чудные взаимоотношения с "ученицами". Я мечтаю тоже как-нибудь куда-нибудь применить свои "вышивальные" знания. Но пока не вижу никакой перспективы. Нина, продолжай! Как хорошо заниматься тем, что тебе нравится!

    ОтветитьУдалить
  18. ну какая молодчинка!Ниночка, поздравляю с дебютом!Сама к тебе бы записалась, аж бегом!Уверена, что осенью увидим что то сногсшибательное!Понимаю ,что такое мероприятие- большая ответственность и потому нелегко на это решится, но результат того стоит! Какие чудесные изделия у твоих учениц!

    ОтветитьУдалить
  19. Нина,какие же красивые работы у вас!!!!
    Осенью,если всё сложится удачно, то я к вам приду на МК.Может напишите о наборе учеников в блоге, а то я не всегда в Мире шитья обращаю внимание на объявления))))

    ОтветитьУдалить
  20. Фантастика, все работы - чудесные! Нина - вы талантливый педагог!

    ОтветитьУдалить
  21. как жаль, что живу далеко)) Я бы с превеликим удовольствием пошла на такой МК!)) У нас в городе пока нет по этой тематике:)
    Результат девчонок выше всяких похвал, фантастически замечательные работы! Браво преподавателю!!

    ОтветитьУдалить
  22. Вот это красота!Браво!Великолепные кошелечки.Такой результат может получится только с хорошим преподователем.

    ОтветитьУдалить
  23. Нина, ты большой талант!!! Я тоже очень-очень хочу на твой МК!!!! :))))

    ОтветитьУдалить
  24. Потрясающие результаты МК!! С удовольствием бы сама посетила. Все так красиво, великолепно. Поздравляю!!

    ОтветитьУдалить
  25. Хотела бы и я быть в числе твоих учениц, Ниночка, такую красоту творить-это мечта!!! :)
    Прекрасный проект! Сколько фантазий, вкуса, все в одном месте собралось и вылилось в чудесные кошелёчки, сказочные и красивые!
    Не могу выделить какую-то одну работы, мне нравятся все работы твоих учениц, Нина! Аплодирую им!!!
    Молодец, Ниночка! Ты подарила много приятных и полезных людям минут общения и творчества, научила их делать прекрасные вещи! Поздравляю! :)

    ОтветитьУдалить
  26. Нина, поздравляю! Очень интересные повороты жизнь устраивает:)А кошельки у вас получились - супер, так и хочется носом уткнуться, все подробненько рассмотреть. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  27. Нина! БРАВО!!!!!!!!!!!!!!!!
    Работы девочки сделали чудесные и материалы ты им подготовила шикарные и научила замечательно! Прими мои восторги!!!

    ОтветитьУдалить
  28. Обалдеть! Как повезло девочкам, с которыми ты работала! Какие красивые кошельки у них получились)) Нина -ты настоящий мастер!Не только сама умеешь все делать, но и других смогла научить. Молодец! С нетерпением жду продолжения)))

    ОтветитьУдалить
  29. Отличный МК! Другим он просто не может быть, ведь результат "на лицо"! Все работы хороши, одна другой лучше! Браво вам всем!!!

    ОтветитьУдалить
  30. Нина, это просто потрясающе! Поздравляю! Работы всех участниц просто великолепны! Никогда бы не подумала, что это первые работы участниц- невероятно красиво! Я на ткой МК помчалась бы со всех ног, если бы жила в Петербурге!

    ОтветитьУдалить
  31. Нина!Спасибо за потрясающий рассказ! Я тоже очень люблю крейзи, шила по нему сумки, одеялки, наволочки.Но такие косметички и маленькие сумочки с фермуарами никогда не шила! И не знаю, как их вставлять! Как я хочу к вам на мастер-класс!У вас очень красивые работы!

    ОтветитьУдалить
  32. Нина, я под впечатлением! Это потрясающе!!! Как бы мне тоже хотелось научиться такому...

    ОтветитьУдалить
  33. Hi Nina,
    I just found your Blog this morning and LOVE it! Thank you for sharing your teachings and all the beautiful work. I have been crazy quilting for about 7 years now and you have inspired me to try and make one of these beautiful purses. I will be certainly following you from now on.

    Nicki Lee

    ОтветитьУдалить
  34. Hi, I'd like to feature your crazy quilting in my magazine. Email me at angell100@comcast.net if interested.
    Pat

    ОтветитьУдалить