понедельник, 6 ноября 2017 г.

Made in China. Про Китай...2

Продолжение, начало здесь.

Итак мы прилетели в Чжанцзяцзе  и сразу уехали в гостиницу спать. Теперь никакой истории, но может совсем чуть-чуть, начинаю природную часть.

Природная часть.

Утром мы проснулись, позавтракали, сели в машину и поехали в древний город Феникс. Дорога предстояла долгой, планировали добраться до него за 5 часов, но по пути мы должны были заехать ещё и в Красный каменный лес.

После самолёта сесть в автомобиль - одно удовольствие. И пусть это не самый надёжный способ передвижения, и ехали мы по горным дорогам и по каким-то сумасшедшим мостам, зато по земле-матушке. Можно расслабиться и глазеть по сторонам. А посмотреть было на что. Пейзажи открывались временами обворожительные, прямо как со старинных китайских гравюр. То такая картина: у горизонта горы, а у подножия небольшая деревня, рисовые поля и крестьяне в китайских соломенных шапочках трудятся. Первый урожай уже собрали, сейчас высаживают второй. То  открывается вид на реку: опять же с деревней и водопадом, а по реке лодочка... Жаль останавливаться нельзя.

Проезжали деревни и большие города. Едешь-едешь по серпантину, думаешь ну совсем в глушь заехали, вдруг - город! Да ещё какой - с многоэтажными домами, школами и стадионами. Как они туда забрались!

Съехали с трассы, пора в Каменный лес заглянуть.

Подъехали, никого. Наш новый гид Катя, сказала, что это редкость, обычно много туристов, но сейчас осень - низкий сезон.

Красный каменный лес. Китай.

Вот так вот - ехали-ехали в горы, а оказались на дне морском. Такие камни подтверждение - раньше здесь был океан. А теперь парк. Тропинка вела мимо причудливых камней.

По бесконечным ступенькам, то вверх, то снова вверх))).

И привела к озеру.

Довольно интересное и красивое место. С удовольствием погуляли и пофотографировали. С погодой не очень повезло. Говорят, что при солнышке они, камни, более красные. Но зато народу мало и у нас такие пустые фотки получились.

К вечеру приехали в город Феникс. Сразу же пошли на экскурсию, так как темнело, а утром мы должны были уезжать.

Помните Феникс - символ императрицы.
Вот она птичка.

Феникс. Китай.
Вообще изображение птицы феникс встречается в Китае повсеместно, почти так же часто как изображение дракона. Я сделала много снимков, хотела показать, но мне кажется уже и так много фото. Хотя ещё одну добавлю))), просто фотографий города катастрофически мало, потому что быстро стемнело.

Катя рассказала, что этот город считается самым романтичным на юге Китая. Связано это с тем, что один из писателей, много лет назад, написал трогательную историю о любви, которая произошла именно здесь. Теперь молодёжь стремится сюда, чтобы встретить свою половинку, а те, кто встретил, приезжают делать предложение или в свадебное путешествие.

Основная, торговая часть, мне очень напомнила мусульманский квартал в Сиане, а вот берег реки и правда оказался удивительно красивым. Когда мы там гуляли, с трудом верилось в происходящее. Всё вокруг воспринималось как декорации к какому-нибудь средневековому фильму.

Феникс.Китай.

Когда стемнело и зажгли иллюминацию, вообще стало сказочно красиво!

Ночной Феникс. Китай.
В Фениксе у нас был самый красивый отель.

Xianzhengfu Hotel.
На следующий день мы уехали. На обратном пути посетили чайную фабрику, попробовали красный киви, который выращивается только там и местные мандарины. Киви выше всяких похвал, мандарины тоже вкусные.

Дальше нас ждали горы.

В первую очередь мы поехали в Национальный Парк Чанцзяцзе, известный как Аватар-парк. Именно эти горы стали прототипами "парящих гор Аллилуйя" в известном фильме Аватар.

К просмотру такой красоты невозможно подготовится. Мы, казалось бы, видели не мало гор, но это что-то совершенно уникальное.

Сначала мы погуляли у подножия. Прошлись вдоль ручья Золотой кнут, пофотографировали горы снизу.

Ручей Золотой кнут. Китай.
Этот ручей получил такое название из-за воды, которая имеет жёлтый оттенок. А мы помним, что жёлтый цвет - цвет императора, значит это не могло остаться незамеченным))).

Горы Аватар. Вид снизу.
Прогуливаясь вдоль ручья, встретили обезьянку. Говорят они часто выходят к дорожке.

Обитатель гор Аватар.
Потом на автобусе нас подвезли к лифту.

Лифт Ста Драконов. Горы Аватар.
Это не просто лифт, это Лифт Ста Драконов - самый высокий открытый подъёмник в мире. За считанные минуты ( по-моему 2, точно уже не помню), он доставляет туристов на высоту 330 метров. Нам повезло, туристов было мало и мне удалось снять подъём. Дело в том, что лифт стеклянный. Часть пути он проходит в скале и на последних минутах вдруг открывается чудесный вид.

А на верху нас ждала не просто смотровая площадка, как, я например, представляла, а огромный парк. Мы там ездили на автобусе, ходили маршрутами, ели в ресторане. Там даже есть небольшая деревня, более того она там была до открытия парка. Люди жили натуральным хозяйством. Сейчас мало осталось коренных жителей, но есть - даже огороды, засаженные рисом, видели.

Уникальность парка в том, что он на очень большой высоте, часто облака лежат ниже и тогда горы действительно как-бы парят в воздухе. В наш день был туман.

Гора Аватар. Китай.
Мне понадобилось немного времени, чтобы привыкнуть и подходить к краю смотровых площадок. Высота впечатляющая!!!

Природный мост №1 или Мост через небо.
Это единственный в мире и самый высокий природный мост между двумя скалами. На этом снимке вы можете увидеть где собственно располагались дорожки и смотровые площадки.

А между этими скалами моста нет))).

Горы Аватар. Китай.
Возвращались домой на фуникулёре, летели в кабинке между скалами.

Горы Аватар. Фуникулёр. Китай.
На следующий день полезли не на гору, а в гору, прямо внутрь горы. Нас ждала Пещера Жёлтого Дракона.

Перед пещерой прошлись по очень красивому парку.

Парк у Пещеры Жёлтого Дракона.

Полюбуйтесь какое красивое дерево. Хочу отдельно его показать. Часто его встречала в разных местах. Конец октября, оно в цветах. Со слов гида называется Дерево Лотоса, цветёт до 6-ти месяцев в году.
Сама пещера - это что-то совершенно из области фантастики. Я в разных пещерах была, ничего подобного до сих пор не видела.

Во-первых она очень красивая.

Пещера Жёлтый Дракон. Вход.
 Во-вторых большая, я бы даже сказала - огромная.

Пещера Желтый Дракон. Китай.
В ней есть подземная река, водопад и самый высокий в мире сталактит, около 19 метров в высоту.

А вообще количество сталактитов и сталагмитов зашкаливает. Где-то, наверное, можно найти точное количество.

Пещера Жёлтый Дракон. Китай.

Сразу после пещеры мы поехали на экскурсию к горному озеру Baofeng. Дикого восторга не испытали, но удовольствие от прогулки получили.

Прогулка по горному озеру Baofeng

Ну и на сладкое, так сказать на десерт, осталось посещение Парка Тяньмэньшань и пещеры Тяньмэнь - "Небесные ворота" Китая.

Я по жизни совсем не экстремал, много чего боюсь и не знаю, смогла бы согласиться на эту экскурсию зная все подробности. Испытала массу эмоций - от полного ужаса до восторга.

Высота, огромная высота, на которой находится этот парк  пугает, впечатляет...  не понимаю как им, китайцам, в голову пришло организовывать такой парк.

Это была единственная экскурсия, где нам пришлось стоять в длинной очереди. Стояли, наверное, больше часа. Но судя по всему очередь была не такой уж и большой - сезон-то низкий. Просто на гору народ поднимался по канатной дороге, а в кабинку усаживали только по 8 человек. Канатная дорога - это нечто! Я человек, катающийся на горных лыжах, казалось бы знакома с канатными дорогами, но эта... Села совершенно спокойно. В пути были не больше 30 минут. Сначала ехали над городом, было даже интересно заглянуть во дворы простого люда, но когда расстояние под кабинкой стало нарастать, я забеспокоилась...

Вот нашла информацию про эту дорогу в Интернете. Фото взяла там же.

"На вершину горы Тяньмень ведет самая длинная и высокая в мире канатная дорога Tianmen Mountain Cableway или Tianmenshan Suodao, пролеты в которой достигают 500 м! В некоторых местах дорога резко поднимается вверх под углом 70º, внезапно врезаясь прямо в облака. Незабываемые впечатления!" Вот уж точно - незабываемые!

После подъёма мне понадобилось время на восстановление, во рту было сухо, ноги были ватные.
Вся экскурсия по парку сводится к многокилометровой прогулке по дорожкам вдоль скал. Остаётся добавить, что дорожки эти находятся на неимоверной высоте. Виды открываются впечатляющие!

Тропа в парке Небесные ворота. Китай.
В начале нашей прогулки был туман и это немного помогло, потому, что ведь ничего не было видно))), в том числе высоты...

Парк Небесные ворота. Китай.
Дважды на своём пути мы встретили участки тропы со стеклянным полом. Этакий аттракцион))) не для слабонервных, но сначала я была не готова, потом освоилась и привыкла и согласилась пройтись, но мужа моего "накрыло" и он сказал - ну на фиг... А я не настаивала))).

Там, высоко в горах, находится Буддийский храм "Небесные врата".

Храм Небесные врота. Китай.
Этот храм одно из главных мест паломничества в провинции Хунань.

Храм Небесные врата. Китай.
Красивый и величественный! Народ молился, ставил свечи, а мы просто любовались.

Около Буддийского храма Небесные врата.
Насколько я поняла, храм был построен ещё до того, как открыли Парк. Место это считалось китайцами уникальным и волшебным, они пешком поднимались на гору, проходили через пещеру Небесные Ворота, посещали храм. Теперь, когда есть дорога и лифт, поток посетителей не иссякает. Самые частые посетители именно китайцы.

Цель экскурсии собственно пройти через врата. Сначала мы до них дошли по самому верху.

Парк Небесные ворота. Китай.
Затем по эскалаторам, которые сделаны внутри скалы, мы спустились к самой пещере.

Эскалатор. Едем к пещере Небесные ворота.
Я пыталась считать сколько эскалаторов мы проехали, конечно сбилась, но около 10! Спустились, наконец.

Вот мы уже внутри. Чтобы примерно представить размер этой дыры, могу сказать, что в 1999 году в ходе мероприятия "Пересечение Небесных ворот" в Чжанцзяцзе российский пилот Светлана Капанина на акробатическом самолете пролетела через Небесные врата пещеры, став первой женщиной-пилотом, которая совершила полет сквозь естественную горную пещеру. Размеры : 131,5м, ширина, в самой широкой части 57м, длина 60м..

Дальше мы могли бы спуститься по ступенькам, но именно в наш день там проводили съёмки рекламы и ступени были закрыты.

Вид снизу.

Небесные ворота. Китай.
К пещере ведёт лестница - 999 ступенек. Магическое число 9, число императора, император  - сын неба отсюда легенда, что через эти ворота можно войти на небо.

Нам удалось заснять, как по этим ступеням вверх заезжает автомобиль Land-Rover. Что только не сделают для рекламы. Он должен был ещё и задним ходом спуститься, но прилетело очередное облако и съёмки отменили.

Дальше нас ждал спуск на автобусе.

Горная дорога в Парке Небесные Ворота.
Вот удалось заснять кусочек дороги. Дорога Небесное шоссе тоже построена особым образом, в ней 99 поворотов.  Китайцы считают её чуть ли не главной достопримечательностью парка. Привозят прямиком туда, откуда взяли, т. е. к фуникулёру.
Как мы поняли экскурсию можно начать либо с фуникулёра, либо с автобуса. Таким образом организуются два потока, которые движутся на всех тропинках навстречу друг другу. У нас народу было не много и мы прекрасно расходились на тропинках. Не хотела бы я там оказаться в высокий сезон...

Это я в бирюзовой курточке машу вам ручкой!)))
В этот день вечером мы улетели в Пекин, а на следующий день домой.

Ну и каково это жить в Китае, спросите вы))). Мне хорошо в своей стране, но думаю  китайцы молодцы. Достойная страна с богатой историей. Может нам повезло, но таких уж бедных-бедных мест мы не видели. Жители всё время в движении, всё время работают. Например, в Пекине я ожидала увидеть огромные толпы людей, так вот там пустые улицы потому, что днём все на работе, а вечером по домам отдыхают. Да, в метро мы не спускались, именно там говорят все прячутся))). Наверное из-за того, что их много, китайцы очень хорошо организованы - действуют слаженно и быстро.
У нас случилась одна накладка. После перелёта из Чжанцзяцзе нас не встретил гид в аэропорту. Дело в том, что рейс задержали на три часа, мы должны были прилететь в 12 ночи, а прилетели в 3 утра. Выходим его нет. Он должен был нас встретить и отвезти в отель, ваучер на отель у него, у нас только название в сопроводительном письме. Муж сразу стал нервничать, я же была уверена, что наш Ваня где-то спит... Предложила мужу не нервничать, а отойти в сторонку и спокойно подождать - он всё равно придёт... когда-нибудь))).
Зал быстро опустел и мы остались в одиночестве стоять рядом со своими чемоданами. Муж мой стал бегать: смотреть где выход, где можно такси заказать. И спустя наверное 10 минут, к нам подошёл мужчина и предложил помощь. Разговаривал с нами через переводчик на телефоне. Он отвёл нас к стойке, где девушки хорошо говорили по-английски и они стали по нашим бумажкам искать в справочнике наш отель. Обзванивали с похожим названием и выясняли у них ли забронирован наш номер. Так вот это был обычный прохожий, он не навязывал нам свои услуги, он просто увидел, что нам нужна помощь. Муж сказал, что читал об этом в интернете - у них принято помогать иностранцам. Вскоре прибежал Ваня и мы облегчённо выдохнули, естественно он просто проспал))). Эх, молодёжь...

Ещё в Китае первый раз мы столкнулись с тем что нас внимательно рассматривают. Иногда открыто, иногда тайком, а бывало и фотографировали, думая, что мы не видим. Знаете точно, как мы когда-то африканцев рассматривали.

Вот такое путешествие. Надеюсь вам интересно было почитать и посмотреть фотографии. Для меня это новый опыт - описать путешествие. Скажу честно, несколько раз хотела бросить и не писать, но сделала это, в большей степени, ради себя))). Мне кажется, через какое-то время очень интересно будет перечитывать и пересматривать.

Спасибо за то, что вы со мной! Обнимаю и желаю удачи!!!)))

1. С удовольствием прочитала обе части, много интересного узнала, спасибо! Природа впечатляет.

1. Ивита, спасибо!) Да, природа потрясающая, согласна!)

2. Нина, Вы очень интересно пишете, читать о путешествии было так же интересно, как и любоваться вашими творческими работами! С удовольствием вспомнила свою поездку в Пекин, ну а Природные парки, конечно, восхитительны! Спасибо за экскурсию!

1. Светлана, спасибо! Рада, что понравился мой рассказ))).

3. Нина, спасибо! Никогда бы не рискнула пройтись по таким тропинкам. Я трусиха страшная и уЖЖасно боюсь высоты. Но посмотреть очень интересно.
    Ты права, мы для них развлечение)). Я в 1998 г работала в Сеуле)), так там вообще моно-общество, одни корейцы. Из "белых" были только мы и негры с американской военной базы)). Мы с ними почти братались на улицах)). Корейцы смотрели на нас как на эспонаты)).

1. Корейцев тоже было очень много среди туристов. Нам как-то гид Катя говорит:" Видите сколько иностранцев приехало", а мы:"Где?", она:" Да вот же!" и показывает на толпу китайцев. Оказалось корейцы они!))) А так сказать белых, мы только в аэропортах встречали при перелётах.
      Мне тоже было очень страшно, но надо было идти раз уж забрались на такую высоту.

4. Боже, какая красота! В пещеры и на горы Аватары я бы слазила, а вот в последний парк не рискнула бы, чтобы инфаркт не заработать)Змея я, змея). Молодцы китайцы! И вы молодцы, что такую красоту посмотрели!

1. И не говори! Я всё время удивлялась ну вот как они все эти дорожки и дороги построили. А как вели себя на дорожках - и свешивались и сидели на этих тонких перилах - всё ради фото!) Я уже дома на ютубе посмотрела ролики типа 10 самых экстремальных мест и только в этих роликах увидела, что и им бывает страшно, хотя может это корейцы на видео)))))...
      Инстинкт включается без предупреждения, а дальше уже сможешь ли ты свой мозг уговорить или обмануть.

5. Нина, огромное спасибо за рассказ, чудные фотографии и много нового для себя прочитала именно у тебя!

1. Татьяна, спасибо! Очень рада видеть в гостях!)))

6. Нина, молодец, что написала! И нам интересно, и все правильно, через некоторое время сама прочтешь и все всплывет в памяти. Я иной раз свои отчеты о путешествиях перечитываю с большим удовольствием!
    В этой части у тебя сплошной инфаркт микарда- вот такой рубец!!! (с) не, я б ни в жисть! Но впечатления незабываемые! Где еще такое увидишь?!
    Китайцы молоды, да. Не ноют, а впахивают. А что делать? конкуренция большая.. не потопаешь, не полопаешь;))) Ну и ка кни крути-казнокрадства и коррупции значительно меньше. А у нас другая модель поведения, к сожалению
    То, что люди помогают-так и есть. Мне вообще кажется, что где бы я ни была- вездае готовы помочь.. ну разве что окромя Таиланда. С Таем у меня как-то не складывается. Китай-огромная страна, на самом деле люди тоже очень разнятся. Южане другие несколько... Но мне было бы интересно еще раз съездить и сравнить впечатления о городах

1. Таня, вот абсолютно согласна, что люди разные. Я до поездок думала, что где-то там всё по-другому))), а на самом деле люди везде одинаковые, но хороших везде больше и в это я свято верю!))) Нам рассказывали, что северяне- китайцы красивее, а южане богаче.
      Про коррупцию. Наш гид рассказывал нам, что у них очень трудно растить детей. Трудно читай дорого. До трёх лет ребёнок дома на руках у бабушки или мамы, потом его можно отдать в детский сад. Детский сад стоит почти одну зарплату родителей. В детский сад огромная очередь, нереальная. Чтобы попасть туда, надо заплатить около 30 000 юаней ( примерно 270 000 т.р.) И как я поняла это именно взятка...
      Мы тоже хотим съездить ещё раз, но на этот раз на море.
      Про помощь согласна, единственно в Лондоне очень уж не любят туристов или мне так не повезло)))

2. Ну про Лондон мне сказать нечего-не была. Кстати. тут мой сынок на Питер ругается, что вот, мол, мама, ты говорила, что в Петербурге люди прекрасные, но везде одинаковые, бабок и теток вреднючих пруд пруди. И даже не все питерцы за своими собаками убирают;))) Вот такие претензии он мне высказал... Естественно, что везде всяких хватает, но тем не менее, статистику еще никто не отменял. В любом слушае. в Петербург мне было куда как душевнее прилетать, чем в Москву;))
      Северяне куда как красивее! Есть прямо ну такие красавцы! и каждый раз они оказывались именно с Севера;) И трудолюбивее с севера, и настойчивее. А южные как и наши южане. А внешне тоже в целом ниже ростом, чем северяне и более черные что ли... Я своими наблюдениями с местными китайцами делилась- ответили, что именно так и есть. У южан философия- какой павлин-мавлин... Да это и понятно;) Поезжайте на Хайнань!

3. слушай, я не поняла про детсад. А чего так сложно то? У них же детей мало? всем должно по идее места хватать...

4. Таня, про людей согласна! За собаками везде не все убирают и в Париже в том числе... Я стараюсь подмечать только хорошее, так приятней))). А про детский сад - наверное детей мало, а самих китайцев-то много))) Сейчас в Инстаграм подписалась на девчонку, которая живёт в Китае, скоро буду знать об этой стране ещё больше))).

7. Я бы ни в жизнь!!!!!Не знаю,как ты с собой договорилась....у меня бы просто истерика была(на Выборгской башне,которая всего 47 метров;меня так от стены и не отклеили:))))

1. Сложно было! Этакая дуэль мозга и инстинкта))). У меня тренировка - каждый полёт на самолёте испытание!)))

8. Ниночка, какие молодцы!! В такую даль - трудную во всех отношениях. Но ведь впечатления дороже. Какая экзотика, какие пейзажи !! Такого редко увидишь. Прекрасная поездка. И все живы, здоровы и радостны!!

1. Людмила, спасибо! Абсолютно согласна - главное здоровье и впечатления!!!))))

9. Ещё раз спасибо! Очень интересно!

10. Спасибо огромное! Очень интересно, познавательно! От некоторых фото дух захватывает. Вы такие смелые! Я жуть как боюсь высоты, наверное перемещалась бы только по пластунски с закрытыми глазами. Необычная страна. А китайцы, согласна, молодцы.

1. Ирина, спасибо!!!)) Рада, что моя история понравилась!

11. Спасибо за экскурсию! Фотографии великолепны!!!

12. Очень интересный рассказ и чудесные фото, с удовольствием полюбоовалась!

13. Thanks for all your efforts that you have put in this, It's very interesting Blog...
    I believe there are many who feel the same satisfaction as I read this article!
    I hope you will continue to have such articles to share with everyone!